Справки по тел:+375(29)711-98-98 | +375(44)720-28-81

5 причин, почему турнир, для детей до 9-10 лет, лучше играть поперек поля.

ByPavel

5 причин, почему турнир, для детей до 9-10 лет, лучше играть поперек поля.

1. Первая причина: физиологическая.

Играя на всю площадку, дети используют такие физические качества как: выносливость, скоростно-силовая выносливость, сила

и др. Те качества, которые необходимо развивать в более старшем возрасте. Пульс детей, во время игры на все поле, находится порой за пределами отметки 200 ударов в минуту, что в данном возрасте не есть хорошо. Часто наблюдаете картину как Ваш сын «волочит язык на плече»?
У данной возрастной группы должны развиваться такие качества как: ловкость, быстрота, гибкость, координация, баланс. Очень важно развитие игрового мышления, играя на уменьшенной площадке, у маленького хоккеиста меньше остается времени для принятия решения, плотность и интенсивность игры повышается.
2. Вторая причина: тренировочный процесс.

Сколько раз Мы слышали «Он не умеет кататься!», «У него техника катания неправильная»? Много! Правда? А в чем причина! Причина в том, что если команда начинает играть в хоккей на все поле, то начинается изучение различных тактических схем: выход из зоны, вход в зону и т.д. (а самое интересно для детей, это положение вне игры). На это тратится очень много времени, а ведь можно это время потратить на технику катания, технику владения шайбы. Тактическим схемам намного проще обучиться после 10 лет. Дети становятся старше, думают быстрее и становятся умнее, могут анализировать и свой анализ применять к действию. Если 7-ми летний ребенок потратит около сезона чтобы запомнить, где, когда ему стоять, когда входить в зону, когда нет, то 10 летний, простые тактические схемы освоит в течение месяца.
3. Третья причина: играют все.

Играя на всю площадку, тренеры, нередко, в погоне за результатом, начинают переходить на игру в 2 пятерки. От чего страдают и первые, и вторые. Ребята, которые сидят на лавке запасных, не получают главное, ради чего они ходят в секцию хоккея, – участие в игре. Те, на кого сделал ставку тренер, испытывают дополнительную нагрузку, что скажется в более старшем возрасте, ребят просто загоняют.
4. Четвертая причина: опыт других стран.

Игра поперек поля — это не что-то новое. Начальные группы подготовки в таких странах как Швеция, Финляндия до 10 лет играют на 1/3 площадки уже около 20 лет. И что мы видим? На протяжении последних трёх Олимпиад, Россия, численность населения которой составляет почти 150 миллионов занимает ниже места чем Швеция (10 мил. чел.), Финляндия (5,5 мил. чел). Северная Америка также пошла, поэтому же пути. Канадцы после распада СССР трижды завоёвывали золотые медали ОИ и дважды уступали в финалах. Россия завоевала по одной медали каждого достоинства. В чем секрет успеха?
Почему советские хоккеисты были успешны?! Возможно ответ в том, что они выросли во дворах. Где играть приходилась на маленьких площадках, с большим количеством людей. В странах, которые за новый век сделали большой шаг вперед, создали эти условия, которые имели советские дети, играя поперёк поля.
5. Пятая причина: психология.

Мы постоянно боимся что-то не успеть, от кого-то отстать. Поэтому и игра поперёк поля большинству кажется какой-то глупой затеей. «Мы же целый год потеряли!», «Зачем эти игры поперек поля, когда на все поля потом играть будем?», « И чему мы научимся в этой игре?». Все должно идти постепенно и к каждому большому делу должен идти грамотный подводящий процесс. Почему ребенок учит сначала буквы, потом слоги, затем уже только начинают вырисовываться слова…предложения. Почему бы ему не сразу писать предложения? Не получится? Получится, через год практики точно будет писать, правда, наверное «корявенько». Или почему дети в школе диктанты сначала списывают с доски, а не на слух воспринимают и записывают? Не смогут? Смогут! Только потом, сколько сил нужно будет вложить, чтобы почерк был красивым и ошибок было поменьше?! Так, а почему в хоккее ребёнка сразу бросают на амбразуру?! Мы учим ребенка всему и сразу, а потом, в юниорских командах, в командах мастеров, тренеры жалуются на то, что спортсмены не умеют кататься, не могут отдать точный пас и т.д.

Из Интервью Михаила Грабовского (игрока Национальной Хоккейной Лиги (сильнейшая лига мира), Национальной сборной Беларуси, Мастера спорта международного класса)

— Почему наши парни не умеют нормально кататься?
— Думаю, проблемы идут от нехватки льда. Вспоминая, как начинал сам, скажу, что первые три года на занятиях занимался только катанием — клюшку и шайбу тренеры не давали. Возможно, поэтому сейчас не испытываю серьезных проблем в этом компоненте. Даже когда попал во взрослую команду к Захарову, Михаил Михайлович порой проводил по три тренировки в день, чтобы мы просто покатались. Где-то что-то должны подсказывать и родители. Наставник ведь за всеми детьми в группе не уследит. По крайней мере, мой отец постоянно что-то советовал, в свободное время зимой водил на открытые катки и на замершие озера.

Читать полностью: http://www.pressball.by/articles/hockey/interview/47924

About the Author

Pavel administrator

1 Comment so far

mmoguiderPosted on  8:50 пп - Янв 4, 2017

В Финляндии играют 4-4,бортики на красной линии,в Юбилейном ставят на синию играем 5-5. Получается куча детей перемещается за шайбой,пас толком не отдать не пройдёт,убежать не убежишь ,какие навыки соединить. Сравниваю турнир и 4 товарищ.игры.Просто высказался.

Leave a Reply